Никуда не денется - влюбится и женится.
Пользователь:
Котауси (IP-адрес скрыт)
Дата: 28.09.2016 15:58
Привет, Дмитрий.
Мнда, поле ещё просто непаханное. Если люди тратят время на то, чтобы следить за скидками-акциями-распродажами, значит, у них просто до фига свободного времени, которое больше нечем занять. Ну и, разумеется, полно свободных средств, которые внепланово можно потратить, если случится какой-нибудь подходящий дисконт. Короче говоря, по мне так люди как-то нестандартно отреагировали на экономические трудности - если раньше спорт "Успей за скидкой первым" был распространён преимущественно среди шопоголиков, то сейчас он выходит в массы. Я, конечно, могу допустить, что структура потребления в России мигрирует в сторону западноевропейской (там тоже потребители в массе копят всякие купоны и дисконты и потом их отоваривают), но я не уверен, что русские уже пришли к высокой культуре планирования семейного бюджета.
Но, если серьёзно, инфляционное давление ещё только начинает ощущаться, и спасаться от этого всякими скидками и распродажами в лучшем случае смешно. Единственный, на мой взгляд, серьёзный пока что индикатор - автомобильный рынок, но он один. Ни недвига, ни туризм, ни образование с медициной ещё массово не сыпались: 15% в туризме на фоне 50% в автопродажах - это ни о чём, а в недвижке от силы процентов 10 (и то если повезёт). Поэтому реально структура потребления граждан изменилась, пожалуй, только в самых бедных слоях - и то по большей части за счёт торможения потребительского кредитования. Все, кто чуть выбился из нищеты, продолжают жить нормально - ну, периодически урывая себе что-то на распродажах.
Короче говоря, я согласен: кризиса нет - даже на горизонте.