Хотя за креационистов не скажу.
Атеизм - христианство это не дуальность. Корректное противопоставление: атеизм - вера.
Цитата:представления каждой из больших групп людей о Боге чётко коррелированы с эволюционным уровнем развития этой группы.
Вам сейчас в какой нибудь прогрессивной стране высказали бы за расизм. Это что, у нас есть группы на разных стадиях эволюционного развития? Люди не равны? А если вы больше про исторические параллели, то я бы по-другому сказал. Представления о Боге коррелируют с культурой. Нравственный идеал туземца-канибала отличается от нравственного идеала современного парижанина.
Я не буду спорить с тем, что религия используется для управления, это очевидно. Сегодня одна из самых популярных религий - наука, вот здравая цитата и про яблоки и про апельсины.
Цитата:У науки — в частности социологии — всегда были непростые отношения с религией. Одни думают, что наука когда-нибудь должна вытеснить религию как предрассудок. Другие считают, что наука подтачивает моральные основы, заложенные религией.
Однако когда социология только возникала, у нее были особые отношения с религией. Создатель этой науки Огюст Конт скептически относился к религиям, однако основал свою собственную. Конт решил, что философский позитивизм может лечь в основу так называемой «религии человечества», поскольку, чтобы люди поверили в науку, им нужны основания, схожие с религиозными. «Религия человечества» была весьма влиятельна в Бразилии и даже оставила след на флаге страны.
В XIX веке считалось, что религия и наука — два разных способа познания мира, просто научный способ прогрессивнее. Однако действительно ли религия — только способ познания мира? Ведь верующим людям свойственно и многое другое: молитвы, в том числе коллективные, особые ритуалы, типы поведения и эмоции, сложная символика.
Интерпретацию этого предложил французский социолог Эмиль Дюркгейм. Он заявил, что религия вносит в наш мир стройность, создает порядок из хаоса, а значит — учит нас различать (например, хорошее и плохое). Самое важное различение в религии — между сакральным и профанным: нельзя прикасаться к святыням, нельзя затрагивать священные темы в обыденном разговоре и так далее.
Однако оказывается, что такое различение свойственно и нерелигиозным людям. Например, существуют вполне съедобные вещи, которые тем не менее большинство из нас съесть никогда не осмелится. Мы оберегаем предметы, связанные со специальной памятью. Наши праздники — это ситуации, при которых для части людей актуализуется сакральный опыт.
«И поскольку все мы так или иначе участвуем в тех или иных празднествах, границы между сакральным и профанным воспроизводятся всеми нами совместно»
Цитата:И, может быть, станет ясно, что нигде, кроме психики индивидуума, сформированной в гораздо более значимой степени его социальной жизнью, нежели генами, места для Бога нет.
Выше цитата сюда же относится, ну и что бы "добить" - доказать или опровергнуть существование бога невозможно, это тысячу раз доказывалось лучшими умами, гораздо более лучшими, чем наши с вами. "Новейшие" доказательства как у Докинза показано ошибочны, но вдруг еще придумают что.