В качестве арбитража между крайними точками зрения надо остановиться на чем-то весомом и очевидно-неоспоримом
Да, достоверность источника, а также условия и контекст, в которых это могло быть сказано, могут вызывать естественные сомнения.
Для окончательного ответа об источнике может оказаться недостаточно даже усилий компетентного следователя.
Ненадежность источника тем не менее выглядит вполне закономерной, если в его основе утечка от человека, пожелавшего остаться неизвестным из-за возможной мести.
Но есть вещи в которых можно быть уверенным почти наверняка, даже при поверхностных познаниях в иудаизме. На них и можно основывать более-менее в общем достоверные суждения.
1. Моисеем дан закон согласно которому среди евреев есть избранное для высших посвящений колено левитов, внутри которого есть жесткая иерархия, похожая на структуру тайного общества и знание недоступных для непосвященных тайн.
2. Законы предписывают четкое разделение на своих и чужих и разное к ним отношение, направленное на прагматичное выживание своих среди чужих практически любой ценой, оберегая левитов, в том числе и за счет ограбления и истребления чужих.
3. Законы предписывают не смешиваться с чужими и всегда хранить традиции и слушаться власть имеющих внутри своего сообщества. Тем самым,
при условии обеспечения общины властными должностями и финансовыми ресурсами, она превращается в не имеющий любви к коренным народам на территории которых она живет независимый (не имеющий над собой другой власти) мощный центр власти и влияния.
Это подтверждают и цитаты из священных текстов:
Шулхан Арух – кодекс жизни Еврея
Вопросы финансовой честности и честности вообще:
«В этом мире обман позволителен евреям в отношении к безбожникам». (Талмуд, Sota. F.41, 2).
«Обмануть гоя дозволительно.» (Баба кама, 113, в).
«Христиане — идолопоклонники; однако, позволительно еврею в их священный день, т. е. в первый день недели (воскресный) вести с ними торговлю». (Талмуд, Abodas. f. 2, 1).
«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». (Второзаконие, 23:19, 20.).
«Имущество гоя — это незаселенный уголок: кто первый им завладеет, тот и хозяин». ( Баба батра, 54, 16).
«Если гой, производя счет, сделает ошибку, то еврей, приметив это должен говорить, что он об этом ничего не знает». (Sebhmiz, g. f. 13, 3; слова раввина Моисея).
«Запрещено одалживать гоям без лихвы, а с лихвой можно». (Талмуд, Aboda s. f. 77, 1 psik. Tos.1).
«Дозволяется тебе обманывать гоя и брать с него лихву, но если что продаешь ближнему твоему (т. е. еврею) или что покупаешь у него, то не обманывай брата своего». (Талмуд, Baba m. f. 61, 1 Tos. Талмуд, Meggila 13, 2).
Правила поведения евреев с гоями
О проливании крови и лишении жизни гоев:
«Наш плен дотоле продолжится, пока не будут стерты с лица земли владыки народов, поклоняющихся идолам». «Только тогда Бог примет молитву, когда сгинет владыка: о них ведь написано: умер царь египетский, и вскоре вздохнули сыны Израиля от рабства». (Зогар 1.219, 6 и пр.).
«Народы земные — идолопоклонники. О них написано: стирай их с лица земли, а некоторые из них те, о которых сказано: изгладь всякую память об амалеке. Остатки их живут еще в четвертом пленении, это они — поистине амалекитяне». Зогар (1, 25а).
«Bcякий, ктo проливает кровь нечестивых, столь же угоден Богу, как и приноcящий ему жертву». (Jalk. Schim( Ялкут Шимони) 246, с. 722 и Bomidb. r (Бамидбар раба), 229, с.).
«Позволительно убивать неверного. Если отщепенец и отступник впадут в яму (Талмуд, Abodas. f. 26, 2), то не освобождай их, а если бы внизу находилась лестница, прими оттуда ее и скажи заключенным: делаю это для того, чтобы мое животное туда не вошло, а если яму прикрывал камень, то положи его над ямой обратно, а заключенным в ней скажи, делаю это для того, чтобы по этому месту мог ходить мой скот и т. д.». (Талмуд, pes. f. 122, 2, Tos)
С уважением
P.S. Поскольку эти темы могут восприниматься заряженно, хочу добавить что эти материалы приведены просто качестве дополнительной информации при совместном исследовании. Считаю уместным привести их на форуме людей, занятых
ростовщичеством трейдингом для осознания исторических корней появления таких установок. Следует также осознавать, что время появления некоторых из этих предписаний восходит еще к Вавилонскому Талмуду.
В отношении антисемитизма соглашаюсь с позицией А.Г..