а в свою очередь Тора - это "первоапрельские тезисы" по отношению к библиотеке Ашшурбанапала?
Пользователь:
zonder (IP-адрес скрыт)
Дата: 06.08.2011 13:15
Эпизоды из Ветхого завета отпугивали христианских неофитов от традиционного иудаизма, а уж о контакте христианства с талмудизмом и речи быть не могло. Поэтому во II в. среди христиан наблюдается стремление разграничить учение Ветхого и Нового заветов и обосновать это теологически. При этом логически следовало, что Яхве, бог Моисея, отнюдь не тот Элои, к которому воззвал распятый Христос; следовательно, сходство древнего еврейского однобожия, по существу почитания племенного бога евреев, и христианского единобожия - мнимо.
Различие между богом Ветхого завета и евангельским Богом формулировалось христианскими гностиками так: "Первый запрещает людям вкушать от древа жизни, а второй обещает дать побеждающему вкусить "сокровенную манну" (Апокалипсис 2, 17). Первый увещевает к смешению полов и к размножению до пределов ойкумены, а второй запрещает даже одно греховное взирание на женщину. Первый обещает в награду землю, второй - небо. Первый предписывает обрезание и убийство побежденных, а второй запрещает то и другое. Первый проклинает землю, а второй ее благословляет. Первый раскаивается в том, что создал человека, а второй не меняет симпатий. Первый предписывает месть, второй - прощение кающегося. Первый требует жертв животных, второй от них отвращается. Первый обещает иудеям господство над миром, а второй запрещает господство над другими. Первый позволяет евреям ростовщичество, а второй запрещает присваивать незаработанные деньги (военная добыча в то время рассматривалась как оплата доблести и риска). В Ветхом завете - облако темное и огненный смерч, в Новом - неприступный свет; Ветхий завет запрещает касаться ковчега завета и даже приближаться к нему, т.е. принципы религии - тайна для массы верующих, в Новом завете - призыв к себе всех. В Ветхом завете - проклятие висящему на дереве, т.е. казнимому, в Новом - крестная смерть Христа и воскресение. В Ветхом завете - невыносимое иго закона, а в Новом - благое и легкое бремя Христово"[15]. Этот трактат приписан Маркиону - христианскому гностику середины II в.
Взгляд Маркиона на Космос разъяснил его ученик Апеллес (умер ок. 180 г.). Единое начало - нерожденный бог - сотворило двух главных ангелов. Один, "знаменитый и славный", сотворил мир; другой, "огненный", враждебен богу и миру. Следовательно, мир, как творение доброго ангела, благостен, но подвержен ударам злого, "огненного", отождествленного с Яхве Ветхого завета[16].
Это учение, утверждающее наличие метафизического Зла, угрожающего культуре и природе (биосфере), отсутствует в Ветхом завете. Там грехом считается нарушение "закона", т.е. предписания, как акция непослушания. Сатана упомянут только в Книге Иова, но и здесь он не соперник и не враг бога, а его сотрудник. Бог и Сатана вместе осуществляют жестокий эксперимент над беззащитным и невинным Иовом, а потом угрозами зажимают ему рот. Зато в Евангелии Христос отказывается от общения с дьяволом, говоря: "Отыди от меня, Сатана!" Таким образом, оказывается, что смысл Ветхого и смысл Нового заветов противоположны.
Но если так, то почему христианская церковь ввела Ветхий завет в состав священных книг? Для решения этого вопроса необходимо обозреть расстановку сил в конце II в. и в III-IV вв.
Главным врагом юного христианского этноса был неоиудаизм Талмуда и Каббалы, но полемика христиан с иудеями велась на фактическом материале Библии. Обе стороны доказывали, что их учение ближе к древнему, а следовательно, и правильнее (о чем писал Юстин Философ в "Разговоре с Трифоном Иудеем"). По сути дела обе стороны были не правы, ибо и христианство и талмудизм были явлениями новыми, связанными с начальными фазами своих этногенезов. Однако аберрация близости заставляла и их обращаться к Писанию как к непререкаемому аргументу. А коль скоро так, то это Писание надлежало изучать.
В III в. в игру вступил новый партнер - манихейство. Манихейская концепция по сути атеистична, т.е. на место личного бога и дьявола она ставит стихии "света" и "мрака", в результате борьбы которых возник и существует материальный мир. Но отношение к миру у манихеев и христиан было противоположным. Манихеи считали материальный мир (биосферу) злом, а его создателя - злым демоном. В противоположность христианству "творящий свет" (Божественную энергию) они считали мраком, а "мрак" (бездну или вакуум) - светом. Для борьбы с культурой и с самой биосферой [17] этого было вполне достаточно.
Тогда в 180-190 гг. христианская мысль для оказания сопротивления атеистическим антисистемам гностицизма приняла на вооружение Ветхий завет в варианте "семидесяти толковников", сделанный еще во II в. до н.э. Этот "завет" был во II в. н.э. "ветхим" не только для христиан, но и для самих иудеев, подавляющее большинство которых приняло Талмуд, практически вытеснивший религиозные представления древности.
ОФФ. Нашли убийц семьи из пяти человек
|
Kay |
550 |
03.08.2011 23:22 |
Какие глупости.
|
Котауси |
227 |
04.08.2011 17:47 |
Логично. По-христиански: око за око.(-)
|
NBT |
168 |
04.08.2011 14:45 |
есть мнение...
|
Kupezzz |
201 |
04.08.2011 22:33 |
нет, не по-христиански.. (+)
|
id |
202 |
04.08.2011 15:18 |
Re: нет, не по-христиански.. (+)
|
NBT |
208 |
04.08.2011 15:48 |
христианство основывается на Новом Завете.. (+)
|
id |
196 |
04.08.2011 16:10 |
Нет противоречия с Десятью заповедями.
|
NBT |
194 |
04.08.2011 16:19 |
какого противоречия?.. (+)
|
id |
178 |
04.08.2011 16:43 |
Вы ведь про "не убий" говорили?
|
NBT |
194 |
04.08.2011 19:43 |
почитайте всё-таки _Новый_ Завет.. (+)
|
id |
176 |
04.08.2011 21:00 |
Не сказал бы, что это настольная книга,
|
NBT |
180 |
04.08.2011 21:27 |
ну да.. Вы это батюшке скажите.. (+)
|
id |
190 |
04.08.2011 22:06 |
Скажите, у вас никогда не возникал вопрос:
|
NBT |
187 |
04.08.2011 22:46 |
это Ваши вопросы, Вы с ними и разбирайтесь.. (+)
|
id |
200 |
04.08.2011 23:29 |
У меня нет вопросов, вопросы были у вас.
|
NBT |
205 |
04.08.2011 23:41 |
Re: ну да.. Вы это батюшке скажите.. (+)
|
Bell |
188 |
04.08.2011 22:44 |
а в свою очередь Тора - это "первоапрельские тезисы" по отношению к библиотеке Ашшурбанапала? |
zonder |
211 |
06.08.2011 13:15 |
вопрос был риторический.. разве я не указал?.. (-)(-)
|
id |
166 |
04.08.2011 22:55 |
Вы Ветхий завет от Нового отличаете хоть?(-)
|
Он |
162 |
04.08.2011 15:51 |
Разумеется. Истину монополизировал Новый Завет?(-)
|
NBT |
161 |
04.08.2011 15:54 |
Просто Новый Завет это и есть христианство. (-)
|
чужой |
157 |
04.08.2011 15:57 |
А Ветхий - типа язычничество? (-)
|
NBT |
269 |
04.08.2011 16:15 |
иудейство. (-)
|
чужой |
175 |
04.08.2011 16:29 |
типа иудаизм.(-)
|
Он |
153 |
04.08.2011 16:29 |
Чего-чего?"Око за око" по христиански???
|
Он |
194 |
04.08.2011 15:10 |
До поимки Чикатило успели расстрелять двух невиновных мужчин
|
VGV |
268 |
04.08.2011 09:00 |
есть мнение...
|
piton |
203 |
04.08.2011 07:50 |
Не соглашусь
|
Anatole |
223 |
04.08.2011 06:37 |
это рассуждения зайчика-теоретика. (-)
|
Gurin |
160 |
04.08.2011 08:49 |
Надо разобраться сначала кто здесь теоретик
|
Anatole |
193 |
04.08.2011 09:31 |
ой не. дискуссию не осилю. сории (-)
|
Gurin |
150 |
04.08.2011 09:34 |
(-)
|
Anatole |
159 |
04.08.2011 09:42 |
Смысл уголовного наказания - это как раз месть.
|
Kay |
806 |
04.08.2011 08:39 |
не только месть, + изоляция отморозков, во избежание рецидива(-)
|
Gurin |
179 |
04.08.2011 08:49 |
Справедливости ради...применительно к нашей стране....это ещё +
|
VGV |
218 |
04.08.2011 09:11 |
принимается(-)
|
Gurin |
157 |
04.08.2011 09:34 |
Ну например потому,что возможна ошибка
|
Он |
227 |
03.08.2011 23:32 |
Ошибка возможна всегда.
|
Kay |
230 |
03.08.2011 23:40 |
Вот я и говорю ...
|
Котауси |
195 |
04.08.2011 23:28 |