история в Боингом, конечно, очень интересная... (+)
...точнее их даже минимум четыре)...
...первая заключается в том, что из-за продолжительного периода чрезмерно дорогого доллара производство Боинга в США превратилось из производства полного цикла в чисто сборочное производство... все компоненты начали производить за рубежом, и даже научно-технические разработки также частично вывели за пределы США... в США осталась только финальная сборка, потому что в условиях сильного доллара она оказалась единственно рентабельной (я даже случайно смотрел какой-то фильм по ТВ, где с гордостью показывалось, как запчасти со всего мира свозились в штаты для сборки самолёта)...
...в результате это привело к провалам - контроль качества за компонентами и промежуточными разработками был утерян...
...вторая история касается жадности реководства и бестолковости системы KPI Этого руководства... при нулевых процентных ставках руководство шло на рост дивидендных выплат и выкупов акций даже ценой роста объёма долгов, так как в конечном итоге это давало бонус руководству...
...третья история скорее связана с "чёрным лебедем" COVID-19, после которого многие мировые авиакомпании перевернулись кверху лапками и передали Боингу пламенный "превед!" с его заказами...
...ну и, наконец, четвертая история связана с тем, что Боинг тупо профукал конкуренцию своему традиционному конкуренту EADS... а, главное, что сейчас в мире подымается новый гигантский конкурент - китайский AVIC... про ОАК, Bombardier и Embraer я даже не говорю
...
...значит ли это, что Боинг сдохнет - конечно, нет... бо у правительства США есть волшебная палочка в виде... военных заказов... а, значит, Боинга будут продолжать вытягивать военными заказами для Израиля, Украины и т.д. и т.п...