мде... Домодедово превед... (+) url
...вот так вот чувак развивал 33 года аэропорт, развивал... и доразвивался(... пришла братва в погонах и тупо отжала

...
...ну, и собссно всем, кто использовал кипрские и не только схемы, теперь видимо стоит особо напрячься... на деловой климат похоже уже насрать...
[
www.vedomosti.ru]
Генпрокуратура пришла к выводу, что, «установив иностранный контроль над названными стратегическими обществами, Каменщик и Коган следуют агрессивной политике западных государств по нанесению стратегического поражения Российской Федерации путем причинения ущерба ее экономике». «Для этого ими саботируются мероприятия по развитию и модернизации инфраструктуры аэропорта, выделяемые государством на эти цели бюджетные средства расходуются бесконтрольно, вследствие чего они похищаются», – заключили в ведомстве.
Согласно закону, иностранным инвесторам и группам лиц, в которые входит иностранный инвестор, запрещено осуществлять виды деятельности, имеющие «стратегическое значение» для обеспечения обороны страны и безопасности государства, без предварительного согласования правкомиссией по контролю за иностранными инвестициями.
[
ru.wikipedia.org]
С начала 1990-х годов аэропорт в результате приватизации перешёл под контроль частной туристической компании (впоследствии также авиакомпании) «Ист Лайн», созданной уральскими предпринимателями Антоном Баковым и Дмитрием Каменщиком. В 1992 году их усилиями аэропорт получил статус международного (распоряжение Правительства РФ от 13 июля 1992 г. N 1262-р Об открытии аэропорта Домодедово (Москва) для международных полётов[16]). Баков вышел из бизнеса в 1994 году, Каменщик до сих пор возглавляет компанию[17].
В 1999 году началась реконструкция аэровокзального комплекса. Она проводилась в рамках Комплексной программы развития аэропорта до 2003 года, которая была утверждена Правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ. В её рамках прошла практически полная реконструкция аэровокзального комплекса, который открылся в 2000 году. Деятельность аэропорта на время всего периода работ не прекращалась.
С 2004 по 2008 год проводилось расширение пассажирских терминалов. До 2013 года руководство московского аэропорта Домодедово планировало увеличить площадь аэровокзального комплекса до 500 000 м²[18].
В 2011 году в рамках премии «World Airport Awards» аэропорт был признан лучшим в Восточной Европе[19].
В феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал установить личность владельца аэропорта, им оказался Дмитрий Каменщик[20].
К ЧМ-2018 в аэропорту готовилось несколько нововведений: открытие нового сегмента пассажирского терминала с атриумом и тремя панорамными лифтами, строительство новой многоярусной стоянки, строительство новой взлётно-посадочной полосы[21].
В 2019 году аэропорт открыл перед аэровокзалом шестиполосную автомобильную эстакаду с зоной посадки и высадки пассажиров, расположенной в 30 метрах от терминала. Это часть будущей двухуровневой развязки, которая разделит потоки автомобилей на «вылет» и «прилёт». Также был открыт заезд с эстакады на многоуровневую стоянку[22].
В сентябре 2019 году в аэропорту был расширен аэровокзал — открылся западный атриум в зоне прилёта внутренних воздушных линий. Общая площадь терминала выросла на 6,8 тыс. кв. м[23].
В 2021 году открылся новый терминал «Аэроэкспресса»[24], соединённый пешеходной галереей со зданием аэровокзала.
Международный совет аэропортов (ACI World) назвал воздушную гавань лучшим аэропортом Европы с пассажиропотоком от 25 до 40 млн человек в 2020 году.
Аэропорт вошёл в рейтинг лучших работодателей России по версии Forbes.
В 2023 году в Московском аэропорту Домодедово был введён в эксплуатацию новый сегмент пассажирского терминала — Т2[25], который увеличил площадь воздушной гавани почти до 500 тыс. м2. Совокупная пропускная способность выросла до 60 млн пассажиров в год и 3100 вылетающих пассажиров в час. Новый сегмент включает 7 этажей общей площадью порядка 240 тыс. м2. В Т2 расположены бизнес-зал «Горизонт» размером 668 м2, комната матери и ребёнка Family Service[26] вместимостью до 400 детей, а также современный медицинский центр DMEMED[27] и другие пассажирские сервисы.
28 января 2025 года Генпрокуратура подала иск к структурам аэропорта и Дмитрию Каменщику с требованием взыскать в пользу государства 100 % долей ООО «ДМЕ холдинг», которому принадлежали операционные компании аэропорта. По версии ведомства, аэропорт оказался под иностранным контролем (Каменщик является резидентом Турции и ОАЭ, председатель наблюдательного совета Коган — резидент Израиля)[28]. 29 января суд арестовал имущество ГК «Домодедово»[29]. 1 февраля стало известно о переходе аэропорта под управление Росавиации[30].
17 июня 2025 года суд удовлетворил иск Генпрокуратуры о передаче непосредственно аэропорта и управляющей организации (ООО "ДМЕ Холдинг") в доход государства[31][32].