Почему в России будет меньше иностранных фильмов.
Прошедший год может войти не только в книги по истории российской киноиндустрии, но и в учебники по ее экономике. В борьбе за возвращение бюджетных средств, вложенных в российское кино, Минкульт без прикрас развернул полный спектр государственных инструментов. Чиновники сдвигали премьеры, отзывали прокатные удостоверения, не скрывая ни экономических, ни идеологических оснований и не оставляя пространства для маневра смирившимся в итоге дистрибуторам. Но если локальной цели нерыночные методы достигли, то для отечественного кинопроката в целом они обернулись только потерями, и от будущего его участники тоже ничего хорошего не ждут.
...
[
www.kommersant.ru]
По-моему, рецепт успеха тривиален, всего и нужно - перестать финансировать съемки дерьма. Индустрия контрафактного кино, между тем, активно развивается: если совсем недавно только субтитры и одноголосый перевод были основными инструментами адаптации иноязычного кино, то сейчас появилась многоголосая озвучка.